00:22 КАРЕЛИЯ: АВТОДОРОГА ПРЯЖА-ЛЕМЕТТИ | |||||
Автодорога "Пряжа-Леметти" в ближайшие годы будет замкнута на Питерскую кольцевую дорогу и порт Мурманск. Это означает, что весь поток большегрузов пойдет из портов Финляндии через Карелию в Мурманск и обратно. Более того, в предверии "закольцовывания" Приладожья крупные российские нефтяные компании готовятся серьезно потеснить местных трейдеров на бензиновом розничном рынке Петербурга и Приладожья. «ЛУКОЙЛ», «TNK-BP»,«Сибнефть», «Роснефть» - все эти компании планируют осваивать рынок топливной розницы Петербурга и Карелии, строить новые АЗС и скупать мелких игроков. Одновременное создание большого количества автозаправок может привести к дефициту строительных организаций, специализирующихся на строительстве АЗС, а значит, и к проблеме освоения полученных участков. Тем не менее, пока другие собираются, ТНК-ВР и Лукойл уже работают в Карелии, правда пока в её южной части и столице. Но, как говорится, "Лиха беда начало". Для нас же главное, что при увеличении конкуренции, цена топлива для железных коней, вполне может и опуститься на рубль-другой. Что же касается потока грузов, то в Котку уже пришел крупный российский системный автотранспортный перевозчик, который планирует организацию (да и начал уже, чего там) автотранспортных перевозок в Россию и за Урал через автомобильные пункты пропуска, в том числе и Карельские. Что связано с уменьшением временной затратности, а соответственно с удешевлением стоимости перевозок. Чем это хорошо для финнов? Как всегда говорил - любые инвестиции способствуют увеличению рабочих мест не только на самом инвестиционном объекте, но и на сопутствующих предприятиях, от кафетериев до магазинов и парикмахерских салонов (больше денег - больше возможности их тратить), что выгодно для любого муниципального образования. А российские потребители получат более быструю и дешевую, а соответственно, конкурентоспособную, доставку грузов. Опять же, по логике вещей (да и экономическим законам), на пути следования грузов появятся новые предприятия сферы обслуживания, от шиномонтажных мастерских и заправок, до мини-отелей и кафешек. Разумеется, первыми в бизнесе будут местные предприниматели, поскольку они более оперативны и уже "в теме". Но, и крупный бизнес, не останется в стороне. Впрочем, земли в Приладожье уже почти все скуплены. Осталось не так много перспективных участков. Кстати, знаете сколько в среднем стоит строительство одного автозаправочного комплекса? В среднем - около одного миллиона евро. Это если без взяток. :) Но нам то какое дело? Нам ведь главное чтобы была стабильная работа и возможность жить в достатке. А остальным, остальным пусть занимаются компетентные органы. От президента, до премьера с участковым. В конце-концов, это ведь их непосредственная задача.
| |||||
|
Всего комментариев: 2 | |
| |