15:56
Особенности финского делового оборота
Все мы, ну или почти все, выходцы из пресловутого СССР. Это не плохо, не хорошо, это факт, который нам нужно учитывать при начале любых наших действий в чужой стране. Дело даже не в менталитете (никак не могу осознать причем здесь менталитет?), дело в разном подходе к тем или иным вещам, традициям, особенностям ведения бизнеса.

Все помнят фильм "Чудаки"? Это там, гда Караченцев со товарищами строили первую в России железную дорогу. Если нет. то у многих на памяти, все-равно, осталась крылатая фраза бравого гусара "Я ему - а ну покажь карты, а он мне: "У нас джентельменам принято верить на слово",  тут мне как поперло".

Вот основная особенность финского делового оборота. Доверие. Ведь почему до сих пор, финские граждане и компании предпочитают иметь дело и заказывать/покупать товары только у своих, т.е. финских граждан и компаний? Да потому, что живут на протяжении многих уже столетий по одним обычаям делового оборота. И ключевым из него является доверие. Нет, при возможности что-то хммм "съэкономить", ни один уважающий финн не уклонится от неё. Торги при распродажах на рынках, это вообще национальный спорт. Но вот чтобы явно заниматься "кидательством", или обещать то, что не сможет или не собирается делать, такое бывает крайне редко и, обычно, подвергается общественному осуждению.

Да о чем тут говорить, когда в Финляндии не редкость семейные фирмы, которые существуют на протяжении уже многих десятилетий. Существуют, работают, предоставляют рабочие места и платят налоги. Кстати, в Финляндии налоги одни из самых больших в Европе.

По этой причине, финны, крайне равнодушно относятся к заключению письменных договоров. Доверенности оформляют в упрощенной форме (без печатей и натариусов), а ваш вопрос о стоимости товара (услуги) часто трактуют как желание заключить договор. с последующим выставлением счета на оплату, даже если Вы письменно ничего не заказывали. Страна то не большая, многие знакомы друг с другом или того чище, состоят в каком-либо родстве.

Разумеется, на подобные счета нужно отвечать, ибо если не ответили на счет - значит согласились с ним и должны оплатить. Вот такая вот странная логика. Мы то как привыкли? Подумаешь счет, если договора нет и услуга не оказывалась? Просто выбрасываем в мусорку, но у финнов другие обычаи делового оборота.

Вот, например, заказали время у зубного, но не пришли по какой-либо причине - счет придет на дом. А в случае его не оплаты будет отправлен в коллекторскую фирму, которая, в свою очередь, будет требовать оплаты своих услуг с Вас. Аналогичная ситуация практически со всеми видами услуг, от уборщиц до юристов и бизнесконсультантов. Человек (исполнитель) забронировал для Вас время и если Вы не пришли, то это не его проблема - счет он выставит в любом случае. Или включит в последующем в общий счет. Оспаривать сию практику достаточно сложно, так что, проще иметь в виду.

Вторая и не менее важная особенность - финские специалисты очень ревностно относятся к своему свободному времени. Соответственно, договориться о приеме или встрече на выходных или чуть позже завершения рабочего дня - практически не возможно. Нет, частник, конечно, может пойти на встречу, но это просто будет стоить в два раза дороже. Так что, если хотите сэкономить, планируйте свое расписание с учетом этих особенностей.

Да, и еще сами встречи с финскими партнерами. Финны, обычно не только ревностно относятся к своему свободному времени, но и четко планируют свое рабочее время. До немецкого педантизма, конечно, далеко, но обычно деловые встречи с партнерами  согласовываются минимум за месяц. Во всех иных случаях, это форсмажор, который в конечном итоге будет стоить клиенту дороже.

Это не значит, что финны работают только за деньги и только ради них. Нет. Практически все финны являются членами различного рода общественных организаций, работа в которых носит бесплатный характер и весьма уважаема среди финнов. Лично знаком с несколькими уважаемыми чиновниками, которые не гнушаются на общественных началах работать (бесплатно конечно) гардеробщиками. Кстати, в Финляндии в театральных гардеробах работают именно представители общественных организаций. А зарабатываемые ими на общественной работе деньги поступают в фонд соответствующей общественной организации, будь то красный крест или организация родителей учащихся музыкального училища. Так что не удивляйтесь, если человек, который принимал у вас верхнюю одежду в театральном гардеробе, вдруг окажется тем чиновником (специалистом), на прием к которому вы пытаетесь попасть уже несколько недель или месяцев.

Ну вот так-вот набросал основное на что хотелось обратить Ваше внимание, надеюсь, кому-нибудь поможет.

С наилучшими пожеланиями.
Ваш адвокат-К
Поделиться
Категория: Блог | Просмотров: 1151 | Добавил: адвокат-К | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]