23:24
Россия: интересное нововведение по техосмотрам
Сегодня в Российской газете был опубликован преинтереснейший документ - приказ министерства экономического развития, которым введена в оборот типовая форма договора на технический осмотр.

Помните как  раньше (Да что там раньше? Всю сознательную жизнь) приезжая на техосмотр, мы не подписывали никаких документов, кроме квитанции или диагностической карты, если машина по какой-то причине техосмотр не прошла. Никаких договоров с нами на диагностику не заключали. Старые времена закончились. Теперь и привычный техосмотр будет проходить по новому.

Теперь, перед началом техосмотра нам нужно будет подписать типовой договор. Слово «типовой» означает, что его форма утверждена уполномоченным на то органом государственной власти и не может быть изменена (это пожалуй хорошо, избавит стороны от возможных «левых» трактований).

В типовом договоре указана (это как раз то самое интересное) ответственность сторон.

В частности, если не выявлено неисправностей или они не были занесены в диагностическую карту, то оператор техосмотра должен возместить в полном объеме вред жизни, здоровью и имуществу владельца и другим пострадавшим, когда авария произошла по причине неисправности.

Впрочем, есть и неприятные для нас моменты. Например, если машина с первого раза техосмотр не прошла, то в следующий визит опять придется оплачивать услуги по диагностике. Бесплатного периода для повторной диагностики больше нет. Но, как и ранее, повторно диагностировать будут только те недостатки, которые были выявлены и занесены в диагностическую карту.

Ну, а если вы обратитесь в другой пункт техосмотра, то оплатить придется полностью всю услугу.

В договоре фигурируют еще два документа, которые не установлены законодательством. Это дополнительное соглашение и акт выполненных работ.

Немного неясна цель дополнительных соглашений. Разумеется, разработчики, поясняют их необходимость для транспортных средств повторно проходящих техосмотр и для лиц, в том числе юридических, имеющих в распоряжении большой парк машин. В этом случае в нем предполагается оговаривать срок проверки, цену и прочие тонкости. Ну а диагностическая карта призвана выполнить функцию акта выполненных подрядчиком (диагностическим пунктом) работ по диагностике автомобиля и допуску его к эксплуатации.

Но, сомнения гложут именно из-за возможности появления иных пунктов в дополнительных соглашениях (они-то типовыми не являются, и что в них будет реально прописано ни кто пока точно знать предугадать не может).

Конечно, не все станут заключать договор, и дело совсем не в том, что водителям будет жалко тратить время (Да что там тратить то? Договор же типовой, только реквизиты плательщика вводи) но, вот операторам это лишняя канитель.

Впрочем, разработчики предусмотрели, что наличие квитанции об оплате услуг будет являться выраженным согласием с его условиями (то есть приравниваться к подписанию договора). Ну, а в суде в случае конфликта будет рассматриваться именно опубликованный сегодня договор.

Вывод?

Храните квитанции и диагностические карты! Если, не дай боже, что-то случиться с автомобилем из-за его неисправности, у Вас будет шанс получить возмещение от станции диагностировавшей Ваш автомобиль. Соответственно, «договариваться» станет сложнее. Но это и правильно. Безопасность дороже.

Ну а у нас, в Финляндии, такой порядок уже давно действует.


Поделиться
Просмотров: 1113 | Добавил: адвокат-К | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]